Муниципальное образование Папузинское сельское поселение
Базарносызганского района Ульяновской области

Инзенская межрайонная прокуратура информирует

Заметки июнь
Инзенская межрайонная прокуратура информирует.

Способы восстановления нарушенных прав

 Текст

 1Изображения

 Поделиться

Право на жизнь и здоровье, честь и достоинство личности – эти общечеловеческие ценности закреплены в ст. 2 Конституции Российской Федерации. Одним из основополагающих принципов гражданского права является восстановление нарушенного права, которое понимает под собой восстановление положения, существующего до нарушения права.

Принцип гражданского права, цель и способ защиты гражданских прав, п. 1 ст. 1 ГК РФ, закрепляет основные начала (принципы) гражданского права:

- признание равенства участников отношений,

- неприкосновенность собственности свобода договора,

- недопустимость произвольного вмешательства кого-либо в частные дела,

- необходимость беспрепятственного осуществления гражданских прав обеспечение восстановления нарушенных прав, их судебная защита.

Механизм защиты нарушенного права является двусторонним процессом. С одной стороны, необходима правовая активность физического или юридического лица, избирающего способ защиты права, а с другой – активность правоприменителя для восстановления нарушенного права.

В силу ч. 1 ст. 11 ГК РФ защиту нарушенных или оспоренных гражданских пpaв осуществляет суд, арбитражный суд или третейский суд в соответствие с их компетенцией. Согласно положений ч. 1 ст. 3 и ч. 1 ст. 4 ГПК РФ обязательным условием реализации права на судебную защиту является указание в заявлении на то, в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца.

Судебной практикой выработаны критерии применения восстановления положения, существовавшего до нарушения права, в качестве способа защиты гражданских прав. Среди них выделяют наличие и законность положения, которое oн желает восстановить, а также тот факт, что прежнее положение нарушено.

О мере социальной поддержки членов семей погибших (умерших) военнослужащих, проходивших военную службу по призыву

 Текст

 1Изображения

 Поделиться

На 110 заседании Московской областной Думы 24.04.2025 в трех чтениях принят Закон Московской области «О мере социальной поддержки членов семей погибших (умерших) военнослужащих, проходивших военную службу по призыву».

Закон принят в целях предоставления в 2025 году единовременной денежной выплаты в размере 3 000 000 рублей членам семей граждан Российской Федерации, призванных Военным комиссариатом Московской области на военную службу в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и погибших (умерших) вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), полученных при исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военной службы по призыву.

К членам семьи погибшего (умершего) военнослужащего, имеющим право на меру социальной поддержки, относятся:

- родители (мачеха и отчим, если они не менее пяти лет воспитывали или содержали погибшего (умершего) военнослужащего;

-вдова, не вступившая в повторный брак;

-дети, в том числе усыновленные, не достигшие возраста 18 лет.

При отсутствии указанных членов семьи к членам семьи погибшего (умершего) военнослужащего относятся опекуны (попечители), осуществлявшие опеку (попечительство) в отношении погибшего (умершего) военнослужащего до достижения им совершеннолетия, а в случае их отсутствия - полнородные и неполнородные братья и сестры погибшего (умершего) военнослужащего.

Порядок назначения и выплаты меры социальной поддержки будет определяться Правительством Московской области.

Закон вступил в силу с 08.05.2025, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2025 года, и действует по 31 декабря 2025 года.

О противодействии преступлениям, совершаемым с использованием современных информационно-коммуникационных технологий

 Текст

 1Изображения

 Поделиться

Хищение, совершенное с использованием современных информационно-коммуникационных технологий является общественно опасным деянием, причиняющим значительный имущественный вред гражданам. Наблюдается значительный рост преступлений, связанных с хищением денежных средств у физических и юридических лиц из банков и иных кредитных организаций, совершаемых в виде дистанционного мошенничества.

Злоумышленники используют разные способы обмана людей в интернете от спама до создания сайтов-двойников. Они преследуют цель - получить персональные данные пользователя, номера банковских карт, паспортные данные, логины и пароли. У потерпевших похищаются денежные средства под предлогом совершения каких-либо банковских операций, направленных на восстановление якобы поврежденных данных о банковских вкладах, либо путем введения их в заблуждение. При этом зачастую злоумышленники представляются банковскими работниками или представителями правоохранительных органов.

В подавляющем большинстве случаев преступники используют следующие основные схемы обмана. Так, злоумышленник звонит или отправляет смс-сообщение на телефон, сообщая что банковская карта или счет мобильного телефона потерпевшего заблокированы в результате преступного посягательства, и затем представляясь сотрудником банка или телефонной компании, предлагает набрать комбинацию цифр на мобильном телефоне или банкомате для разблокировки, в результате чего денежные средства перечисляются на счет преступника.

Может поступить звонок от «сотрудника» службы технической поддержки оператора мобильной связи с предложением подключить новую услугу или для перерегистрации во избежание отключения связи из-за технического сбоя, или для улучшения качества связи абоненту предлагается набрать под диктовку код, который является комбинацией для перевода денежных средств со счета абонента на счет мошенника.

Потерпевший заказывает товар через сеть Интернет, оплачивает его путем перечисления денежных средств на банковскую карту продавца, но не получает заказ. В таких случаях важно быть внимательным и не использовать непроверенные сайты, в том числе сайты-двойники.

При возникновении подобных ситуаций необходимо оперативно самостоятельно связаться с оператором банка, сотовой связи с целью блокировки карты, номера телефона, отключения услуг и т.д. Данные действия способствуют незамедлительному установлению злоумышленника и предотвращению совершения преступления.

Важно помнить! Ни одна организация, включая банк, не вправе требовать реквизиты Вашей карты включая CVV-код.

Исключите разговоры с неизвестными лицами по поводу состояния Ваших банковских счетов. При необходимости получить кредит или воспользоваться иными банковскими услугами обращайтесь непосредственно в офисы банковских организаций или пользуйтесь официальными сайтами и приложениями проверенных банков.

Подписан указ об упрощенном приеме в гражданство Российской Федерации старообрядцев

 Текст

 1Изображения

 Поделиться

Вступил в силу Указ Президента Российской Федерации от 01.04.2025 № 201 «О приеме в гражданство Российской Федерации старообрядцев, участвующих в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом».

Документ предоставляет право обратиться в упрощенном порядке с заявлением о приеме в гражданство иностранным гражданам и лицам без гражданства из числа старообрядцев, имеющим статус участника Госпрограммы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, или статус члена семьи участника данной Госпрограммы.

Обязательным условием является прибытие участника Госпрограммы из-за рубежа на постоянное место жительства на территории субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа.

К заявлению о приеме в гражданство должно прилагаться ходатайство митрополита Московского и всея Руси Русской православной старообрядческой церкви о приеме в гражданство Российской Федерации старообрядца, содержащее сведения о прибытии из-за рубежа на постоянное место жительства на территорию субъекта Российской Федерации, входящего в состав Дальневосточного федерального округа.

 

Продлено действие ограничений на перевод денежных средств из Российской Федерации за рубеж

 Текст

 1Изображения

 Поделиться

Перечень разрешенных к совершению валютных операций зависит в большинстве случаев от резидентства участников таких операций. В этом случае физическими лицами - резидентами признают граждан Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в стране на основании вида на жительство. В свою очередь физические лица, не являющиеся резидентами, относятся к нерезидентам.

Банком России ограничения на перевод средств за рубеж сохранены, они будут действовать с 1 апреля до 30 сентября 2025 года включительно. Так, граждане России и физические лица – нерезиденты из дружественных стран по-прежнему смогут в течение месяца перевести на любые счета в зарубежных банках не более 1 млн долларов США или эквивалент в другой иностранной валюте.

Сохраняются и лимиты на перечисления через системы денежных переводов – за месяц не более 10 тыс. долларов США или эквивалент в другой иностранной валюте. Суммы переводов определяются по официальному курсу иностранных валют к рублю на дату получения банком поручения об операции.

Физические лица – нерезиденты, работающие в России, могут перевести за рубеж средства в размере заработной платы. Такое право есть у представителей как дружественных, так и недружественных стран.

Сохраняется запрет на перевод средств за рубеж для не работающих в России физических лиц – нерезидентов из недружественных стран, а также для юридических лиц из таких государств. Это ограничение не касается иностранных компаний, которые находятся под контролем российских юридических или физических лиц.

Банки из недружественных государств могут осуществлять переводы денежных средств в рублях с использованием корреспондентских счетов, открытых в российских кредитных организациях, если счета плательщика и получателя открыты в зарубежных банках.

Новые требования к такси

 Текст

 1Изображения

 Поделиться

С 1 января 2026 года вступает в силу Федеральный закон от 23.05.2025 № 116-ФЗ «О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

Согласно принятым изменениям транспортное средство, сведения о котором вносятся в региональный реестр легковых такси, должно на дату такого внесения соответствовать одному из следующих требований:

  • совокупное количество баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации технологических операций (условий) при производстве указанного транспортного средства соответствует совокупному количеству баллов, установленному нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации для целей осуществления закупок продукции автомобилестроения для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • автомобиль произведен в рамках специального инвестиционного контракта, заключенного в период с 01.03.2022 по 01.04.2025.

С 1 января 2033 года совокупное количество баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации технологических операций (условий) при производстве указанного транспортного средства должно соответствовать совокупному количеству баллов, установленному нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации для целей осуществления закупок продукции автомобилестроения для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

О содержании обращений в органы прокуратуры

 Текст

 Поделиться

Органами прокуратуры ежегодно рассматриваются сотни тысяч жалоб и заявлений граждан и организаций. При этом практика показывает, что обращения, направляемые в прокуратуру, зачастую не содержат самой минимальной информации, необходимой для их разрешения, что требует дополнительных сил и средств для уточнения доводов заявителя, поиска исходных данных.

Гражданам и представителям организаций следует приводить в своих обращениях максимально полную информацию, необходимую для их рассмотрения. Обращение должно содержать сведения о заявителе: для гражданина - фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства или место пребывания, телефон. Для организации - наименование, адрес, почтовый адрес, если заявление подается представителем, - также фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование представителя, адрес, копия доверенности. Обращения должны в обязательном порядке содержать подпись заявителя.

Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ регламентирует, что обращение гражданина в форме электронного документа может быть подано только с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (Единый портал), иной информационной системы государственного органа либо официального сайта государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обеспечивающих идентификацию и (или) аутентификацию граждан.

Заявителю необходимо указать, в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов заявителя и его требования, а также обстоятельства, на которых данное лицо основывает свою жалобу. По возможности следует приложить документы (копии), подтверждающие доводы жалобы. Если обжалуются действия или решения конкретных должностных лиц, необходимо указать их должности и фамилии.

Если разрешение того или иного обращения находится вне компетенции органов прокуратуры, оно будет перенаправлено по принадлежности, поскольку Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» запрещает прокурорам подменять специально созданные контролирующие органы. Взимание государственной пошлины за обращение в прокуратуру не предусмотрено. Все жалобы и заявления подаются бесплатно.

Также хотелось бы отметить для лиц, обращающихся в прокуратуру, о необходимости соблюдения этических норм и правил поведения. Обращения, содержащие нецензурные и оскорбительные выражения рассмотрению не подлежат. Снятие копий с предоставляемых заявителем документов не производится.

Обязан ли работодатель сообщить работнику, какие ему положены средства индивидуальной защиты?

 Текст

 Поделиться

В соответствии со ст. 221 Трудового кодекса Российской Федерации для защиты от воздействия вредных и (или) опасных факторов производственной среды и (или) загрязнения, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях, работникам бесплатно выдаются средства индивидуальной защиты (далее – СИЗ) и смывающие средства, прошедшие подтверждение соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

СИЗ включают в себя специальную одежду, специальную обувь, дерматологические средства защиты, средства защиты органов дыхания, рук, головы, лица, органа слуха, глаз, средства защиты от падения с высоты и другие средства индивидуальной защиты.

Согласно Правилам обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами, утвержденным приказом Минтруда России от 29.10.2021 № 766н, работодатель также обязан обеспечить информирование работников о полагающихся им СИЗ, смывающих средствах и способах выдачи, условиях хранения, а также об ответственности за целостность и комплектность СИЗ в случае хранения СИЗ у работников в нерабочее время.

Приняты новые нормы о местном самоуправлении в России

 Текст

 Поделиться

20 марта 2025 года подписан Федеральный закон № 33-ФЗ, устанавливающий обновленные правовые основы функционирования местного самоуправления в структуре единой публичной власти Российской Федерации.

Согласно положениям нового закона местное самоуправление рассматривается как форма самоорганизации граждан, закрепленная Конституцией Российской Федерации. Оно предоставляет населению возможность участвовать в управлении делами на местах, самостоятельно решая вопросы, относящиеся к их жизнедеятельности, в рамках предоставленных полномочий.

Закон закрепляет модель одноуровневой системы местного самоуправления, включающую такие формы муниципальных образований, как городской округ, муниципальный округ, а также внутригородские муниципальные образования городов федерального значения. В то же время субъектам Российской Федерации, обладающим особыми социально-экономическими или историческими характеристиками, предоставлено право сохранить двухуровневую систему управления, включающую поселения и муниципальные районы.

Документ распределяет полномочия между органами местного самоуправления и государственной властью субъектов. Устанавливаются исключительные функции муниципальных органов (принятие устава, формирование и исполнение местного бюджета, введение и отмена местных налогов и сборов), а также полномочия, которые могут быть переданы региональным или муниципальным структурам. Среди них – организация коммунальных услуг, обеспечение малоимущих жильем, предоставление образования, развитие транспортной инфраструктуры, лесоустройство, безопасность на водных объектах и другие важные сферы.

Ещё одной новеллой стало установление пятилетнего срока полномочий для всех, кто занимает муниципальные должности. Закон вступает в силу спустя 90 дней после официального опубликования (с 19.06.2025), за исключением отдельных его положений.

Предусмотрена ли административная ответственность за несоблюдение требований к содержанию домашних животных?

 Текст

 Поделиться

Федеральным законом от 30.11.2024 № 440-ФЗ внесены изменения в статью 8.52 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми введена административная ответственность за несоблюдение требований к содержанию домашних животных, которые действуют с 11.12.2024.

Указанное правонарушение повлечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1,5 тыс. до 3 тыс. рублей; на должностных лиц – от 5 тыс. до 15 тыс. рублей; на юридических лиц – от 15 тыс. до 30 тыс. рублей.

Предусмотренная частью 1 статьи 8.52 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность не применяется к владельцу животного в случае, если такое нарушение допущено в результате действий (бездействия) иного лица, осуществляющего либо обязанного по поручению владельца животного осуществлять непосредственный надзор за животным, а также в случае, если животное выбыло из владения лица в результате противоправных действий других лиц.

Актуализированы требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры

 Текст

 Поделиться

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2025 № 602 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 № 176 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».

Определено, что минимизация возможных последствий и ликвидация угрозы террористических актов на указанных объектах (территориях) достигается в том числе посредством разработки алгоритмов действий работников и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории).

Должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников объекта (территории), или лицо, его замещающее, обязано принять меры, направленные на выполнение работниками и иными лицами, находящимися на объекте (территории), действий в соответствии с алгоритмами.

Какие изменения коснулись закона о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма с учетом практики использования цифрового рубля?

 Текст

 Поделиться

С 1 июля 2025 года вступают в силу изменения в Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», направленные на защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства путем создания правового механизма противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

Для этого юридических лиц и других пользователей платформы цифрового рубля обяжут по запросам ее участников (в их числе ряд банков) и Центрального банка Российской Федерации (далее – ЦБ РФ) предоставлять необходимые сведения и документы. Речь идет о материалах, которые нужны адресатам для соблюдения Закона о борьбе с легализацией преступных доходов.

По общему правилу участник сможет отка

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике