Муниципальное образование Папузинское сельское поселение
Базарносызганского района Ульяновской области

Инзенская межрайонная прокуратура информирует

Заметки январь
Инзенская межрайонная прокуратура информирует.

С 01 января 2019 года Федеральным законом № 458-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Нововведения направлены на совершенствование системы регулирования в области обращения с отходами, повышение уровня экологической безопасности, внедрение института регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, организацию всей цепочки обращения с ТКО, в том числе в частном секторе и в сельских территориях, дооснащение системы недостающими объектами ТКО (мусороперегрузочными станциями, объектами размещения и обработки, а также необходимым количеством спецтехники, оборудованием, контейнерами).

Согласно ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами относится создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Согласно п. 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (в ред. от 15.12.2018), контейнерная площадка представляет собой место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.

При этом обязанность по содержанию контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества многоквартирного дома, несут собственники помещений в таком доме.

Бремя содержания контейнерных площадок, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки.

Изложенное одновременно свидетельствует, что на собственников земельных участков, на которых размещены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов, возложена обязанность только по содержанию данных площадок (обустройству, покраске и т.п.), а не приобретение контейнеров (бункеров) для сбора отходов.

В соответствии с п. 13(1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (в ред. от 15.12.2018), именно региональный оператор, а не кто-либо иной ежегодно, не позднее 25 декабря года, предшествующего году фактического размещения контейнеров и бункеров, направляет в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, сведения о количестве планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема и о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, на которых планируется разместить такие контейнеры и бункеры.

Согласно п. 90 Правил регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 № 484 (в ред. от 15.12.2018), необходимая валовая выручка регионального оператора определяется в соответствии с методическими указаниями как сумма необходимой валовой выручки организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, включая обработку твердых коммунальных отходов, в том числе собственная необходимая валовая выручка регионального оператора, относимая на такие виды деятельности, расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов, а также расходов на приобретение контейнеров и бункеров для накопления твердых коммунальных отходов и их содержание, уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов и расходов.

Расходы на приобретение контейнеров и бункеров и их содержание определяются в размере, не превышающем 1 процента необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования.
Учитывая вышеизложенные требования законодательства, приобретение контейнеров (бункеров) для накопления твердых коммунальных отходов, их ремонт, а также текущая уборка мест погрузки отходов возложены на регионального оператора и являются его прямой обязанностью и должны осуществляться исключительно за счет утвержденного тарифа.

Таким образом, обязанность по приобретению и размещению контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов лежит на региональных операторах по обращению с отходами.

Возложение обязанности приобретения (ремонта, замены и т.д.) контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов на органы местного самоуправления, управляющие компании, ТСЖ, а также граждан (жильцов) является незаконным, образует нецелевое использование бюджетных средств, массово нарушает жилищные права граждан - потребителей коммунальных услуг.

Установлена ответственность за нарушения правил выгула и других требований к содержанию домашних животных

    Федеральным законом от 30.11.2024 № 440-ФЗ внесены изменения в статью 8.52 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которой предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований к содержанию животных.

К числу охраняемых законом требований, в частности, относятся:

-соблюдение прав и законных интересов соседей по многоквартирному дому, окружающих (причинение собакой ущерба имуществу других лиц, нападение собаки на других животных или людей);

  • обеспечение безопасности окружающих при выгуле домашнего животного (к примеру, не допускать выгул потенциально опасной собаки без поводка и намордника, исключать возможность неконтролируемого передвижения питомца вне мест, разрешенных для выгула);
  • уборка продуктов жизнедеятельности животного в местах и на территориях общего пользования и др.

   За несоблюдение этих требований к содержанию животных грозит административный штраф:

-для граждан в размере от 1 500 до 3 000 рублей;

-для должностных лиц  от 5 000 до 15 000 рублей;

-для юридических лиц от 15 000 до 30 000 рублей.

        Административная ответственность не применяется к владельцу питомца в случае, если такое нарушение допущено в результате действий иного лица, которое должно было непосредственно присматривать за животным, а также если животное выбыло из владения в результате противоправных действий других лиц.

      Причиной ужесточения правил стали участившиеся случаи нападений собак на людей и животных. Новые требования направлены на повышение безопасности граждан и ответственности владельца за своего питомца.

Комиссионное вознаграждение не взимается при внесении физическими лицами, нуждающимися в социальной поддержке, платы за жилое помещение и коммунальные услуги

 

Комиссионное вознаграждение не взимается за перечисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги, пеней за несвоевременное или неполное внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги физическими лицами, которые нуждаются в социальной поддержке. Перечень категорий физических лиц, которые нуждаются в социальной поддержке и подлежат освобождению от комиссионного вознаграждения (вознаграждения) установлен распоряжением Правительства РФ от 27.04.2024 № 1059-р.

К указанным категориям отнесены:

- лица старше 18 лет, входящие в состав многодетной семьи, получившей такой статус в соответствии с законодательством субъектов РФ;

  • лица, получающие пенсию в соответствии с законодательством РФ;
  • инвалиды, признанные таковыми в соответствии с законодательством РФ;
  • ветераны боевых действий, признанные таковыми в соответствии с законодательством РФ;
  • члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, признанные таковыми в соответствии с законодательством РФ.

Запрет предусмотрен в отношении кредитных организаций, платежных агентов, банковских платежных агентов и субагентов. При этом запрет не распространяется на организации федеральной почтовой связи.

 

Об ответственности за хулиганство

Хулиганство – это грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождается применением в отношении одного или нескольких граждан насилия либо угрозой его применения (статья 213 УК РФ).

Под применением насилия в указанном случае следует понимать нанесение побоев или совершение иных умышленных насильственных действий, соединенных с причинением потерпевшему физической боли, включая единичные удары, либо с ограничением его свободы, не повлекших причинения вреда здоровью, а также умышленное причинение вреда здоровью потерпевшего. Например, если имеет место использование игрушечного пистолета или предмета имитирующего оружие при нарушении общественного порядка, учитывая конкретные обстоятельства дела, судом может быть расценено деяние как хулиганство, совершенное с угрозой применения насилия.

Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2024 №36 внесены изменения в некоторые постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации по уголовным делам и даны разъяснения отдельных положений законодательства об уголовной ответственности за хулиганство. Так, определена ответственность за использование опасных животных в процессе хулиганских действий. В случаях, когда в момент совершения деяния лицо использует животных, представляющих опасность для жизни или здоровья человека, содеянное с учетом конкретных обстоятельств дела может быть отнесено к хулиганству с применением предмета, используемого в качестве оружия.

В случаях, когда побои, причинение вреда здоровью человека различной степени тяжести, совершенные в семье, в отношении родственников, знакомых лиц и вызванные личными неприязненными отношениями, неправильными действиями потерпевших, были сопряжены с очевидным для виновного грубым нарушением общественного порядка и выражали явное неуважение к обществу, их следует считать как хулиганство.

Максимальное наказание по ст. 213 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрено в виде лишения свободы от пяти до восьми лет. Кроме этого, на виновное лицо возможно наложение штрафа до одного миллиона рублей.

Установлен размер платы за проведение для иностранных граждан экзамена по русскому языку, истории России и основам законодательства Российской Федерации

 Текст

 1Изображения

 Поделиться

С 10.12.2024 вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 04.12.2024 №1717, которым устанавливается размер платы за проведение для иностранных граждан экзамена по русскому языку, истории России и основам законодательства Российской Федерации.

Указанным постановлением размер платы за прием экзаменов для целей приобретения гражданства Российской Федерации по русскому языку, а также по истории России и основам законодательства Российской Федерации установлен в размере 2950 рублей.

Размер платы за проведение экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации для цели получения разрешения на временное проживание или вида на жительство установлен в размере 5900 рублей, а для цели получения разрешения на работу либо патента – 3800 рублей.

Кроме того, указанный экзамен проводится государственными учреждениями, включенными в установленный Правительством Российской Федерации перечень.

Основания для прекращения гражданства Российской Федерации

Гражданство Российской Федерации – устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей. Федеральным законом «О гражданстве Российской Федерации» урегулированы отношения в области гражданства Российской Федерации, в том числе определяются основания, условия, порядок приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации.

Статьей 22 указанного федерального закона определены основания прекращения гражданства Российской Федерации. Так, гражданство Российской Федерации прекращается в случае сообщения заведомо ложных сведений в отношении обязательства соблюдать Конституцию Российской Федерации и законодательство Российской Федерации, выразившееся в том числе:

а) в совершении преступления (приготовление к преступлению или
покушение на преступление);

б) в совершении действий, создающих угрозу национальной
безопасности Российской Федерации;

в) в неисполнении обязанности по первоначальной постановке на
воинский учет.

Гражданство Российской Федерации прекращается в виду добровольного волеизъявления гражданина Российской Федерации (выход из гражданства); установления факта представления лицом поддельных, подложных или недействительных документов либо сообщения им заведомо ложных сведений, на основании которых принималось решение о приеме в гражданство Российской Федерации или решение о признании гражданином Российской Федерации, а также по иным основаниям, предусмотренным международным договором Российской Федерации, предоставляющим возможность сохранить или изменить гражданство.

Виды компенсаций за работу в выходные и нерабочие праздничные дни

 Текст

 

Статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации установлена обязанность работодателя компенсировать работу в выходной и нерабочий праздничным день и оплатить отработанное время не менее чем в двойном размере или предоставить другой день отдыха.

Работа в выходной и нерабочий праздничный день оплачивается:

     - сдельщикам не менее чем по двойным сдельным расценкам;

  • работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым тарифным ставкам, в размере не менее двойной дневной или часовой тарифной ставки;
  • работникам, получающим оклад, в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки за день или час работы сверх оклада, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки сверх оклада, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.

Конкретный размер оплаты работы в выходной или нерабочий праздничный день может устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.

Оплата в повышенном размере производится всем работникам за часы, фактически отработанные в выходной или нерабочий праздничный день. Если на выходной или нерабочий праздничный день приходится часть рабочего дня (смены), в повышенном размере оплачиваются часы, фактически отработанные в такой день (от 0 до 24 часов),

По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.

Федеральным законом от 30.09.2024 № 339-ФЗ статья 153 Трудового кодекса Российской Федерации дополнена новыми нормами, согласно которым указанный выше день отдыха по желанию работника может быть использован в течение одного года со дня работы в выходной или нерабочий праздничный день либо присоединен к отпуску, предоставляемому в указанный период.

В случае, если на день увольнения работника имеется день отдыха за работу в выходной или нерабочий праздничный день, не использованный им в период трудовой деятельности у работодателя, с которым прекращается трудовой договор, в день увольнения работнику выплачивается разница между оплатой работы в выходной или нерабочий праздничный день, полагавшейся ему, и фактически произведенной оплатой работы в этот день. Указанная разница выплачивается работнику за все дни отдыха за работу в выходные или нерабочие праздничные дни, не использованные им в период трудовой деятельности у данного работодателя. Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2025 года.

Принят закон о запрете продажи несовершеннолетним потенциально опасных газосодержащих товаров бытового назначения

 Текст

 1Изображения

 Поделить

С 01.03.2025 вступают в силу положения Федерального закона от 30.11.2024 № 438-ФЗ «О внесении изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которыми запрещается продажа детям товаров бытового назначения, содержащих сжиженные углеводородные газы.

В целях обеспечения прав детей на охрану здоровья от негативного воздействия сжиженных углеводородных газов запрещается продажа (в том числе дистанционным способом) несовершеннолетним потенциально опасных газосодержащих товаров бытового назначения. Перечень таких товаров будет установлен Правительством Российской Федерации до 01.03.2025.

Потенциально опасные газосодержащие товары бытового назначения – товары для личных и бытовых нужд, содержащие сжиженные углеводородные газы, представляющие опасность для жизни и здоровья при использовании путем вдыхания указанных газов и их паров.

В указанном законе закреплено, что продавец обязан отказать покупателю в продаже, в том числе дистанционным способом – посредством онлайн-магазинов, потенциально опасных газосодержащих товаров бытового назначения, если в отношении покупателя имеются сомнения в достижении им совершеннолетия, но продавец не может в этом удостовериться.

Ужесточена уголовная ответственность за преступления в сфере миграции

 Текст

 1Изображения

 Поделиться

Федеральным законом от 09.11.2024 № 383-ФЗ внесены изменения в статьи 322.1-322.3 и 327 Уголовного кодекса Российской Федерации, которыми усиливается уголовная ответственность за организацию незаконной миграции, фиктивную регистрацию и фиктивную постановку на учет иностранных граждан и лиц без гражданства, подделку, изготовление или оборот поддельных документов.

Статья 322.1 Уголовного кодекса Российской Федерации «Организация незаконной миграции» дополнена частью 3, устанавливающей ответственность за совершение указанного преступления организованной группой или в целях совершения тяжких или особо тяжких преступлений на территории Российской Федерации.

Указанные действия наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере от трех миллионов до пяти миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет либо без такового. Возможно также лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет.

Установлена уголовная ответственность за незаконное использование компьютерной информации, содержащей персональные данные

 Текст

 1Изображения

 Поделиться

Федеральным

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике